Модернизация сайта, основные моменты

Модернизация, так как компьютерные и Интернет-технологии очень быстро «устаревают», стремительно возникают все новые и новые, которые будут связаны:
с программным обеспечением; 
с «железячными» усовершенствованиями;
с инновациями в области маркетинговых исследований.
Таким образом, редизайн открывает более широкие возможности для пользователей и владельцев сайта;
Омоложение — любой дизайн неразрывно связан с модой, которая, как известно скоротечна. Сайт, вышедший из моды, сайт-«нафталин» — никому не интересен, достаточно взглянуть, например, на сайты, дизайну которых больше 3-х лет;
Изменение маркетинговой или PR-политики компании. Любая компания эволюционирует, многое у нее быстро и часто кардинально меняется:
логотип и/или другие элементы фирменного стиля, например, слоган или фирменные цвета;
новая рекламная политика может потребовать других рекламных площадей и другого декоративного оформления рекламных модулей;
расширяются или изменяются тематические и/или отраслевые направления, ассортимент товаров и услуг;
происходит изменение целевой аудитории. 
Усиление имиджа компании – редизайн сайта способствует этому всегда.

Наличие солидного корпоративного сайта – важная имиджевая составляющая любой компании.

«Застывший» сайт работает против имиджа компании, так как, пусть косвенно, но демонстрирует конкурентам и клиентам компании, что времени, творческой инициативы или бюджета, для современного Web-представительства, у компании на данный момент нет.

Исходя из вышеперечисленного, возникает вопрос, логично ли вообще делать редизайн, может проще сделать просто новый дизайн-проект сайта? Однозначного ответа нет. В данном случае решение за владельцем сайта:
иногда редизайн просто является более экономичным способом «освежить» сайт;
в другом случае редизайн сайта обходится лишь заменой отдельных элементов, чтозанимает меньше времени и согласований, по сравнению с созданием нового проекта;
в третьем жалко, а зачастую и боязно, полностью расставаться с уже «испытанным» дизайном, к которому пользователи уже привыкли, и дизайн сайта, если хотите, стал практически элементом фирменного стиля компании.

1. Смена расширения файлов / Замена страниц

Сценарий – Вы внедряете в сайт систему управления контентом, чтобы было легче осуществлять управление сайтом. Но это приводит к смене расширения фалов на вашей странице. Раньше на страницах использовалось .html расширение. А сейчас — . php. И несмотря на то, что контент может остаться тем же самым, у вас сейчас совершенно новые страницы.

Проблема – Главная проблема при смене расширения файла заключается в том, что многие из старых страниц хорошо ранжировались в результатах поиска. А сейчас их заменяют новыми. Это приведет к исчезновению старых, что в свою очередь, может привести к потере очень ценного трафика.

По другому сценарию, как только вы решаете оставить старые страницы наряду с новыми, вы сталкиваетесь с проблемой дублирования контента. И это может привести к тому, что вас подвергнут штрафу за дублирование контента.

Решение – Стоит ли отказываться от внедрения системы управления контентом только потому, что изменятся имена файлов? Конечно нет. Если система управления контентом позволит вам легче управлять сайтом и облегчит жизнь посетителям сайта, обязательно внедряйте ее. Есть способ дать поисковикам знать, что ваши старые страницы сейчас заменены на новые. Это называется постоянным редиректом 301. Редирект 301 говорит поисковику, что конкретная страница больше не существует и указывает на заменяющую ее страницу. Они обрабатывают эту информацию и индексируют новую страницу вместо старой. И даже ТИЦ и PR старых страниц перейдут новым.

Как установить редирект 301? В среде Unix / Linux вам необходимо добавить код редиректа в файл. htaccess. Например, вы переводите файл index. html в index. php. Код будет выглядеть примерно так:

Redirect 301 /index.html www.yourdomain.com/index.php

В Microsoft вы обычно открываете панель управления, выбираете « Home Directory " и затем выбираете " Redirection to a url ".

 2. Изменения в структуре файлов

Сценарий – Ваш сайт рос и развивался годами и сейчас его структура представляет из себя хаос. Принято решение разделить набор страниц на отдельные директории, чтобы организовать структуру.

Проблема – проблема с изменением структуры файлов очень похожа на изменение расширения файла. Страницы, которые хорошо ранжировались в поисковиках, сейчас находятся в другом месте. Результатом будет ошибка 404 «Страница не найдена», если кто-то кликнет по ссылке в поисковике.

Решение – Решение этой проблемы точно такое же, как и в случае изменения расширения файла – установка редиректа 301.

К тому же вам необходимо удостовериться, что у вас имеется привычная страница с Ошибкой 404 вместо безобразной «страница не найдена», на которую возвращается браузер, если создана страница 404. В этом случае вы можете сохранить трафик, пересылая поисковик на ваш сайт. Возможность установки страницы 404 зависит, в основном, от вашего хостинг-провайдера. Проверьте, предоставляют ли они такую услугу и как ее установить. На нашем сайте мы просто переделали. htaccess файл и дополнили его следующим кодом:

ErrorDocument 404 /404.html

404.html — это страница, которая используются при генерации ошибки 404. Помните, что у вас должна быть действующая страница по этому запросу.

3. Ребрендинг и смена доменного имени

Сценарий – Если ваш текущий домен и ( или ) компания имеют хорошее название. Зачем менять его? Может быть несколько причин. Компанию или сайт приобретает другая компания, ребрендинг необходим для соответствия новому имиджу.

Проблема – Какие проблемы могут тут возникнут? Первая и самая значимая – лояльность клиентов. Какими бы ни были цели ребрендинга, вы хотите сохранить существующих клиентов. Вы, конечно же, не хотите потерять базу лояльных клиентов во время переходного периода в вашем деле.

И даже более – при смене доменного имени обычно вы запускаете новый сайт, плюс одновременно работает старый. Это может вызвать проблемы с дублированием контента и будет рассматриваться поисковиками как случай спама доменов.

Решение– Если вы меняете только название компании, проблем нет вообще. Вам необходимо только поменять старое название на сайте на новое. В случае переезда сайта на новый домен могут возникнуть сложности. Во многих случаях вы работаете с новым доменом и понятно, что потребуется время, чтобы новый сайт вышел на хорошие результаты в поисковике, даже если контент намного лучше старого. Здесь может помочь редирект 302.

Как и редирект 301, 302 говорит поисковику, что домен «переехал». Но 302 – это временный редирект, а 301 носит постоянный характер. Итак, необходимо сделать новый сайт и пересылать на него посетителей редиректом 302. Это позволит контенту старого домена все еще индексироваться, но временно перекидывать поисковики (и посетителей) на новый домен. За это время контент нового сайта уже проиндексируется. Так же это даст вам время на обмен ссылками, будь то смена старых или приобретение новых.

Спустя 6 или 8 месяцев вы можете сменить редирект 302 на 301 и удалить старый, так, чтобы не было даже малейшего случая дублирования контента. Мой друг, Скотти Клейборн, написал отличную статью по этому поводу – «Перевод сайта на новый домен без потери позиций в поисковиках», в который весь процесс объясняется более подробно.
 
4. Внутренняя навигация сайта

Сценарий – Во множестве случаев редизайн сайта требует новой навигационной структуры. У старого сайта для навигации могли служить текстовые ссылки, а сейчас он будет щеголять более эстетичной и приятной графикой. Или возможно сайт уходит от статичных графических ссылок к более динамичной структуре меню, с различными выпадающими подменю и так далее. Или вы даже включаете элементы Flash в вашу навигацию. Но любые изменения в навигационной структуре оказывают воздействие на положение сайта в поисковых системах и его видимость.

Проблема – Множество потенциальных проблем. Все зависит от того, что именно вы меняете. С каждым отдельным сайтом будут свои проблемы. Я опишу несколько случаев, с которыми я имел дело в своей работе.
    От текстовой навигации к графике – это потенциально ограничивает анкерный текст, который может влиять на ранжирование страниц.
    Навигация на основе JavaScript – если не сделать это правильно и корректно, поисковики не смогут индексировать контент.
    Навигация на основе Flash – точно такая же ситуация с индексированием.
Решение – Плохо ли вводить такие перемены? Конечно нет! Вы должны оформить навигационную структуру наиболее подходящим для ваших посетителей способом. Ведь именно их вы желаете превратить в клиентов, если они еще таковыми не являются. Итак, что же делать?

Прежде всего, удостоверьтесь, что у вас есть подробная карта сайта, содержащая текстовые ссылки на ВСЕ страницы, по крайней мере, на основные разделы вашего сайта. Используйте оптимизированный анкерный текст везде, где только можно, но пусть ссылки не выглядят так, словно вы пытаетесь завысить плотность ключевых слов. Если ваш сайт содержит большое количество контента, ставьте ссылки на основные разделы, а уже из них пусть будут ссылки на остальные страницы. И, наконец, ссылка на карту сайта обязательно должны быть на каждой странице. Самый простой способ сделать это – включить ссылку на карту либо в основное меню, либо в нижнюю часть страниц.

Тут я могу перейти ко второй части – вы обязательно должны включить набор текстовых ссылок в нижнюю часть страниц. Вам не нужно ставить ссылку на все страницы вашего сайта, по крайней мере, на основные разделы, на которые вы хотите привлечь посетителей. Это будет не только дружественной тактикой к поисковым системам, но и улучшит юзабилити, позволяя людям осуществлять навигацию по вашему сайту, если они находятся внизу страницы.

И, наконец, не забудьте о подходящем тексте в альтах. Текст должен описывать страницу, на которую стоит ссылка с изображения, а не саму картинку. Это позволит поисковикам лучше понять основную тему страницы, на которую стоит ссылка с картинки.
 
5. Система управления контентом

Сценарий – Ваш сайт в самом начале имел мало страниц, но теперь это гигантский портал. Им практически невозможно управлять. Что вы делаете? Добавляете систему управления контентом. Хорошая система управления контентом не только позволит редактировать уже существующий контент, но и лучше выстроить структуру сайта. На самом деле, системы управления контентом становятся сейчас такими же популярными, как когда-то CSS.

Проблема – Хотя система управления контентом может значительно сократить проблемы редактирования сайта, не все системы управления контентом нравятся поисковикам. Независимо от того, является ли ваша система коробочным вариантом или разрабатывалась специально для вас, вам необходимо поинтересоваться, есть ли у этой системы функциональность и гибкость, которые так необходимы сайтам, хорошо оптимизированным для поисковых систем.

Решение — не важно, разрабатываете ли вы собственную систему управления контентом или внедряете коробочный вариант, ваш сайт в любом случае должен соответствовать требованиям поисковиков. Позволяет ли ваша система расставлять уникальные теги тайтлов? А как насчет уникальных метатегов? Позволяет ли она создавать дружественные поисковикам URL? Можете ли вы улучшать и изменять контент? А как насчет навигационной структуры? Все это важные факторы, если вы собираетесь продвигать сайт в поисковых системах.
 
6. Flash – преимущества и недостатки

Сценарий – Кто-то принимает решение внедрить Flash -анимацию в корпоративный сайт. Это добавит не анимации и интерактивной функциональности, но и позволит сделать файлы более сжатыми, что повышает скорость загрузки сайта.

Проблема – Плох ли flash? Не совсем. Но если Flash использовать, не учитывая особенности поисковиков, это может ухудшить позиции в поисковиках. Это обычно случается, когда дизайнер делает весь сайт одним flash -файлом. Это может также произойти, когда весь текст сайта сделан во flash. А часто происходит комбинация обоих факторов.

Проблема с первым сценарием в том, что часто вам нужно работать с одной страницей. А в чем тут проблема? Их две. Во-первых, есть ограничение по длине тега тайтлов, которые вы можете оптимизировать, включив в них ключевые слова. Теги тайтла – один из наиболее важных элементов оптимизации страницы. Когда ваш сайт «внедряют» во flash -файл, у вас получается только один тег тайтл. Только представьте, что у вас всего 64 знака – насколько ограничено пространство для оптимизации!

Flash -файл может содержать до 100 страниц, но так как url никогда не меняется (только контент), у вас остается только один тег для работы.

Второй сценарий прячет ваш контент от поисковиков. Так как поисковики в основной массе пока не научились распознавать flash -файлы, они не могут выделить текст из них. У вас может быть огромное количество уникального отличного контента, но поисковики никогда его не увидят.

Конечно, комбинация обоих сценариев — самое худшее, что может резко ограничить трафик с поисковиков.

Решение — Flash можно использовать в сочетании с html -страницами. Вместо того, чтобы делать сайт полностью во Flash, внедряйте flash -заголовки, элементы навигации, анимацию, звук, видео и так далее в html -страницы. И даже более – убедитесь, что у вас созданы различные типы страниц. Если вы предлагаете 10 разновидностей товара, сделайте для каждой отдельную страницу. На сайте должна быть страница, рассказывающая о компании и страница с контактами. Если страниц много, вы можете оптимизировать их под различные ключевые фразы, а не быть ограниченными только одной страницей.
 
7. Новый или измененный текст

Сценарий – Я считаю, что текст на сайте можно постоянно «отглаживать», чтобы улучшать работу. Текст должен писаться и изменяться с одной целью – увеличение конверсии. Добавление нового текста имеет множество преимуществ. Ваша компания начнет предлагать новые товары и услуги. И вы, естественно, захотите выделить их на своем сайте. И все же вы волнуетесь, потому что ваш сайт находится на хороших местах в поисковиках. И вы не хотите что-то менять и «будить лихо».

Проблема — поисковики посещают страницы сайта регулярно, чтобы посмотреть, изменилось что-либо или нет. И когда они заходят на страницу, им приходится ее оценивать. Поднимут ли они эту страницу в результатах поиска или наоборот, опустят? И риск пропасть из результатов поиска приводит к тому, что люди боятся изменять текст на сайте. Но такова жизнь. Люди меняются. Бизнес меняется. Поэтому и текст на сайте должен меняться.

Решение – Основная идея изменения текстов – выяснить, какие ключевые слова для конкретных страниц приводят на сайт посетителей. И, что более важно — с помощью каких ключевых слов происходит конверсия. И потом нужно обязательно включить эти ключевики в новый или измененный текст. Нет волшебной формулы по плотности ключевых слов, только хороший стиль, здравый смысл и контроль процесса, измерение результатов. Это не всегда легко, но нужно.
 
8. Перенос старой стратегии оптимизации на новые страницы

Сценарий — Компания решает, что нужно сделать редизайн сайта. В прошлом они обращались к SEO -компании для оптимизации их сайта, и сайт имел хорошие позиции. И снова они обращаются к той же компании в надежде повторить успех. Но при редизайне дизайнер не принял во внимание все изменения, которые внесли оптимизаторы.

Проблема – Новый сайт выложен в сеть и сразу же пропал из видимости поисковиков. Что случилось? То, что было сделано ранее для оптимизации сайта, не было пронесено в новый дизайн – теги тайтлов, метатеги, оптимизированные тексты, анкерные ссылки, альты и так далее. Все эти элементы когда-то были здесь, и были полезны. А сейчас они исчезли и больше не выполняют поставленных задач.

Решение – Если сайт был оптимизирован или «отсеошен» для органического поиска, необходимо все элементы оптимизации перенести на новый дизайн. Это может потребовать совместной работы с той компанией, которая занималась оптимизацией ранее. Если имена файлов и структура остаются теми же самыми, будет весьма легко убедиться, что все элементы, о которых я упоминал, внедрены в новый дизайн. Если же имена файлов и структуру необходимо изменить, процесс усложняется, но его необходимо выполнить. Вам необходимо привязать новые страницы к старой SEO -стратегии и использовать редирект 301, как было упомянуто выше, для отправки поисковиков и пользователей на новые страницы.
 
9. Контекстная реклама ( оплаченный поиск )

Сценарий – С переменами приходит возможность меняться. Другими словами, если вы делаете изменение дизайна сайта, незначительное или максимальное, есть возможность все сдвинуть. Такова жизнь, и в Интернете тоже все происходить точно так же. С редизайном сайта приходит новый html -код. Поисковикам приходится индексировать этот код и решать, стоят ли эти страницы позиций в результатах поиска и каких позиций. Правильное планирование позволит снизить риски потери видимости в органическом поиске, но все еще есть шанс, что несмотря на все ваши усилия, результат будет нулевой.

Проблема – Поисковики уже довольно хорошо распознают редирект, индексируют новый контент и так далее. И все же может пройти время прежде чем они заметят перемены. Это может моментально повлиять на видимость сайта в поисковых системах. И что же делать, если вы зависите от трафика, который приносят вам поисковики?

Решение – Контекстная реклама. Да, вам стоит обратить внимание на контекстную рекламу. Это быстро, легко и может приводить трафик на ваш сайт во время переходного периода или редизайна. Органические поисковые позиции требуют времени, а контекстная реклама всегда дает мгновенный результат. Если вы все еще не даете контекстную рекламу, начните делать это перед запуском нового дизайна. Если вы проводите контекстную рекламную кампанию, запланируйте немного расширить ее во время переходного периода.
 
10. Работа в команде

Сценарий – Как правило, над любым сайтом работает группа людей. Это дизайнер или группа дизайнеров, которые отвечают за дизайн сайта. Так же сюда может входить IT -отдел или программист, которые несут ответственность за технические аспекты, такие, как хостинг, базы данных и так далее. Может быть PR -отдел или человек, ответственный за брендинг и корпоративный имидж. Есть бухгалтерский или финансовый отдел или сотрудник, который отвечает за бюджет сайта. И также обычно есть отдел маркетинга, который отвечает за рекламу продукции компании. И над всеми стоит генеральный директор.

Проблема – При редизайне сайта или переезде на новый хостинг все эти люди должны сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Но чаще всего поисковый маркетинг совсем не принимается во внимание. По множеству причин – либо в штате нет людей такой квалификации, эту услугу забыли обговорить при договоре со сторонней организацией либо просто не подумали, что это важный аспект редизайна сайта.

Решение – Работайте в команде. Убедитесь, что все члены команды, неважно, штатные ли это сотрдуники или нет, вовлечены в процесс редизайна. Пусть Интернет-маркетологи не просто посмотрят на дизайн нового сайта, но и будут вовлечены в процесс создания нового дизайна. Это особенно важно, когда речь идет о динамичном сайте, потому что система управления контентом должна быть дружественной и понятной поисковикам. Слишком часто я видел, как новая система управления контентом была адаптирована к сайту и не позволяла делать элементарных вещей для поискового продвижения – делать уникальные тайтлы, прописывать метатеги, делать дружественные поисковикам url и так далее. В Библии есть старая поговорка «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся ». Этот совет здраво звучит не только для религии, но и для бизнеса.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка тик ток
редизайн_сайта
редизайн_сайта
Было на сайте никогда
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья